Сегодня:

понедельник, 18:41:26

26 июня, 2017

Погода в Ярославле:

t +19...+21 °C

облачно, без осадков

Курсы валют:

USD 59.6564 0.00

EUR 66.6780 0.00

727373-info.ru

Необычный взгляд на ребенка. Психологические подходы современности.

Необычный взгляд на ребенка. Психологические подходы современности.

В материале, подготовленном основателем студии психологии и йоги «ТЕРРА», кандидатом психологических наук Михаилом Исааковичем Фаерманом, вы найдете новые подходы к воспитанию, основные положения теории влияния внутриутробного периода развития ребенка, родов и первых дней жизни на формирование личности ребенка.

Рубрика: Все для детей

Источник: Фаерман М.И.

Опубликовано: 29.05.2015 в 09:43

Михаил ФаерманПодготовил психолог-консультант, ведущий личностных и профессиональных тренингов, основатель студии психологии и йоги «ТЕРРА», кандидат психологических наук Фаерман Михаил Исаакович

В нашей культуре родители чаще всего используют «простой» прямолинейный подход к воспитанию своих детей, и этот подход не всегда позитивный или уж точно не единственно возможный! Думается, если бы родители расширили взгляд на природу (психологические и психосоматические особенности) своего чада, то и отношение к воспитанию тоже бы обогатилось. А в результате ваше сокровище – уникальная, развивающаяся, успешная личность!

Особенности детского психоанализа (по материалам http://www.v-dverca.ru/m4/m4_2.php, Фарафонова Е.Г., психолог-психоаналитик)



Дети играютОдно из часто встречающихся заблуждений взрослых – маленький ребенок ничего не понимает и не может выразить себя. Поэтому до определенно возраста к нему могут не обращаться, не разговаривать о том, что его беспокоит, что происходит вокруг, в семье, с папой и мамой, не называть его по имени. В его присутствии может постоянно работать телевизор или родители могут выяснять отношения.
Основная идея психоанализа детей заключается в том, что ребенок с самого начала рассматривается как «понимающее и говорящее существо». Каким бы ни было страдание, душевным или физическим, малыш всегда найдет доступный способ его выразить. Так младенец говорит языком тела, симптомы его переживаний и тревог проявляются в виде соматических (телесных) заболеваний.

Изменение в настроении и поведении малыша, истерики указывают на то, что ребенка что-то беспокоит, и он о чем-то хочет вам сказать.


Для старших детей игра является отражением состояния его внутреннего мира. На языке игры малыши могут пожаловаться на свои трудности. Для этого можно использовать игрушки, краски, кисти, пластилин, конструктор, или даже и песочницу. Ребенок может сам выбрать форму взаимодействия и самовыражения, предпочитая игру, рисунок, мимику, жесты, действия, иногда молчание. Но каким бы ни было поведение ребенка, даже агрессивным, оно принимается. Наблюдая за ребенком, разговаривая, играя с ним, родители могут попробовать понять эти «детские средства выражения себя», причины проявления их, скрывающиеся как в ребенке, так и в них самих.
Такая активность позволяет помочь ребенку научиться прислушиваться к своим эмоциям, распознавать свои настроения, понять свои самые сокровенные чувства и таким образом постепенно приобрести способность отделять свои мысли и чувства от мыслей и чувств другого человека. А также показать ему, что другие люди тоже способны понимать, разделять и коммуницировать его переживания. Это может помочь ребенку преодолеть препятствия, мешающие его развитию, развить его наклонности, способности и организовать собственную жизнь.



Важно понимать, что в силу неразвитости своей психики ребенок является самым психологически уязвимым в семье и зависим от обстановки в семье. Поэтому наивно полагать, что проблемы ребенка изолированы от проблем взрослых и никак к ним не относятся, или это «ребенок – тиран», который специально изводит старших и делает все им назло. Не стоит также забывать, что детям действительно сложно выразить свои эмоции, чувства, мысли, тревоги, беспокойства. Их «плохое» поведение, агрессию, непослушание, истерику, частые болезни мало устранить - важно и нужно понять, чем это было вызвано. Тогда можно будет помочь и ребенку, и окружающим взрослым, которые тоже страдают от такого поведения.





Рождение чуда. Станислав Гроф о влиянии родов на жизнь человека (по материалам http://tver.rastemvrossii.ru/rozhdenie-chuda-stanislav-grof-o-vliyanii-rodov-na-zhizn-cheloveka.html)



Станислав Гроф, автор теории «перинатальных матриц», утверждает, что внутриутробный период и роды накладывают гораздо больший отпечаток на жизнь ребенка, нежели все последующее воспитание и образование. Теория перинатальных матриц Грофа дает ответ на вечный вопрос о влиянии воспитания на врожденные качества ребенка. Эта теория впоследствии получила широкое распространение у «осознанных родителей». У вас есть 9 месяцев беременности, сутки родов и первые часы кормления, чтобы помочь малышу вырасти гармонично развитой личностью. Успеете?
Станислав Гроф, американский психолог, чешского происхождения, доктор медицины. С его именем связано открытие нового, трансперсонального направления в психологии.
Согласно теории Станислава Грофа характер человека можно сформировать еще до его рождения. Страстное желание иметь ребенка, благополучная беременность, естественные роды, первое кормление – вот то, что обеспечит маленькому человеку счастливое и гармоничное будущее.
Неправда, что новорожденный – это чистый лист бумаги! Родителям, несмотря на все их старания, «достаются» совершенно сформированные личности, считает Гроф. Со своим отношением к этому миру, родителям и происходящему вокруг них. Если вы хотите что-то скорректировать, у вас в распоряжении есть беременность, сутки после родов и первые часы кормления.

Как это работает? Теория перинатальных матриц в действии

Станислав Гроф считает, что в момент, когда вы впервые прикладываете крохотное тельце к груди, и папа снимает это событие на камеру, завершается формирование детской личности. Все дальнейшее, включая воспитание и образование, будет работать с эффективностью бактерицидного лейкопластыря.
Это факт, доказанный большинством пациентов Грофа, которые в ходе исследований вспомнили не только обстоятельства своего появления на свет, но и предшествующие девять месяцев.
За это время плод проходит четыре этапа психологического развития, соответствующие периоду беременности, схваток, родов и первого кормления. Поступающая «внутрь» информация «закачивается» в матрицы (иными словами, раскладывается по полочкам подсознания), чтобы затем стать пожизненной основой поступков человека. И пусть себе родные спорят, чьи у него уши и нос. Вы-то успели самое главное – поучаствовать в формировании характера малыша!

Матрица 1. Рай, или матрица любвиБудущая мама

Она «заполняется», когда ребенок находится в материнской утробе. В это время малыш получает свое первое знание о мире, основное и глубинное. При благополучной беременности ребенок для себя формулирует: «Мир – ОК, и я – ОК!» (здесь и далее терминология Э. Берна, Трансактный анализ – прим. составителя). Но для позитивной позиции этот период должен быть действительно благополучным. И не только по медицинским показателям, но и с точки зрения еще не рожденного крохи.
А для него в первую очередь важно быть желанным. Если всю свою беременность мама порхает от мысли о предстоящем пополнении, ее чувства непременно передадутся крохе как установка «со мной все хорошо» для любой жизненной ситуации. Кстати, половое самосознание ребенка также находится в прямой зависимости от «внутренней» информации. Допустим, если мама девочки убежденно желает мальчика, в дальнейшем у малышки могут быть серьезные проблемы с женским естеством, вплоть до бесплодия.
Также очень важно, чтобы мамин организм работал, как швейцарские часы. Здоровая беременность – верный залог того, что малыш будет чувствовать себя комфортно, ожидая от жизни только приятных сюрпризов.
Ваша задача: заложить в подсознание ребенка позитивное отношение к миру и к себе.
Время на решение: ваша беременность.
Правильный результат: уверенность в себе, открытость.
Отрицательный результат: заниженная самооценка, застенчивость, склонность к ипохондрии.
Возможные ошибки при решении задачи:
• Эмоциональный дискомфорт, испытываемый мамой;
• Ожидание ребенка строго определенного пола;
• Попытка прервать беременность.



Матрица 2. Ад, или матрица жертвы


Эта матрица формируется в схватках, во время первого знакомства ребенка с окружающей средой. Малыш при этом испытывает боль и страх. Его переживания таковы: «Мир – ок, я – не ок!». То есть, ребенок принимает все происходящее на свой счет, полагает, что он сам является причиной своего состояния. Стимуляция родов наносит непоправимый ущерб формированию второй матрицы. Если в этот период ребенок переживает слишком сильные болевые ощущения, вызванные стимуляцией, то в нем закрепляется «синдром жертвы». В будущем такой ребенок будет обидчив, мнителен и даже труслив.
Именно в схватках ребенок учится справляться с трудностями, проявлять терпение и стрессоустойчивость.
Справившись со своими страхами, мама может контролировать течение схваток. Это позволит ребенку получить колоссальный опыт самостоятельного решения проблем.
В период схваток малышу просто необходимо чувствовать поддержку мамы, ее сопереживание ему.
Ведь сейчас он должен научиться смело смотреть в будущее. Если результатом борьбы стало благожелательное принятие его в новый, добрый, славный мир, то он снова возвращается в рай. Эти чувства ребенок может испытать только в животе у мамы. Там, где можно ощутить ее тепло, запах, сердцебиение. Затем новорожденного прикладывают к груди, и он еще раз получает подтверждение тому, что любим и желанен в этом мире, что у него есть защита и поддержка.
Если же мама требует «сделать что-нибудь, только поскорее!», то и малыш будет по возможности избегать ответственности. Также есть мнение, что применение обезболивания, которое практически всегда сочетается со стимуляцией или же производится само по себе, закладывает базу для возникновения различного рода зависимостей ( в том числе алкогольной, наркотической, никотиновой, пищевой). Ребенок запоминает раз и навсегда: если возникли трудности, для их преодоления нужен допинг.
Ваша задача: сформировать правильное отношение к трудностям и терпение.
Время на решение: схватки.
Правильный результат: терпеливость, усидчивость, стойкость.
Отрицательный результат: слабость духа, мнительность, обидчивость.
Возможные ошибки при решении задачи:
• Стимуляция родовой деятельности
• Кесарево сечение
• Паника, испытываемая мамой
Поправка для «кесарят»
Гроф считал, что малыши, появляющиеся на свет через кесарево сечение, пропускают в развитии вторую и третью матрицы, и остаются на уровне первой.
Результатом этого могут стать проблемы реализации себя в конкурентной среде, которые будет испытывать человек в будущем.
Считается, что если кесарево сечение было плановым, и малыш не прошел задуманное природой испытание схватками, впоследствии он будет пытаться убежать от проблем, а не решать их самостоятельно.



Матрица 3. Чистилище, или матрица борьбыНоворожденный


Третья матрица закладывается, когда ребенок проходит через родовые пути. По времени – недолгий срок, но не стоит его недооценивать. Ведь это первый опыт самостоятельных действий малыша. Поскольку теперь он борется за жизнь сам, а мама лишь помогает ему появиться на свет. И если вы в этот критический для ребенка момент окажете ему должную поддержку, в преодолении трудностей он будет достаточно решителен, активен, не испугается работы, не будет бояться ошибиться.
Проблема в том, что к родовому процессу нередко подключаются врачи, и их вмешательство не всегда оправдано. Например, если доктор надавит на живот роженице для продвижения плода (как это нередко происходит), у ребенка может сложиться соответствующее отношение к труду: пока не подскажут, не подтолкнут – человек в нерешительности не двинется с места и будет упускать счастливые возможности.
Третья матрица также связана с сексуальностью.
Подсказка к родам
Роженица, находящаяся в измененном состоянии сознания, склонна воспроизводить сценарий своего собственного рождения. А что видели наши мамы в советских роддомах? За редким исключением, увы, ничего хорошего.
Изменить эту картину можно:
Записавшись на специальные курсы по подготовке к родам, проработать свою «травму рождения» в специализированных личностных, так называемых интегративных психологических группах и на консультации.
Заблаговременно подобрав хороший роддом. Причем нужно обращать внимание не только на громкое имя и техническую оснащенность, но и на готовность персонала поддержать ваше желание родить естественным путем и желательно без медикаментозного вмешательства
Соотнеся решение о кесаревом сечении или анестезии с информацией о перинатальных матрицах. Если подобные манипуляции обусловлены не медицинскими показаниями, а желанием комфорта, вы сознательно причините вред психики ребенка.
По Грофу, пассивность многих мужчин, их неспособность добиваться объекта своей любви – это как раз следствие «недоработки» по третьей матрице.

Задача: формируется работоспособность и решительность.
Время на решение: роды.
Правильный результат: решительность, мобильность, сила духа, трудолюбие.
Отрицательный результат: боязливость, неумение постоять за себя, агрессивность.
Возможные ошибки при решении задачи:
• Медикаментозное обезболивание
• Эпидуральная анестезия
• Сдерживание схваток
• Нежелание участвовать в родах ( «не могу – и все!»).
Поправка для кесарят
Влияние третьей матрицы у них ослаблено настолько, что становится очевидным – малыш, родившийся через кесарево, не сможет вырасти целеустремленным и деятельным человеком.



Матрица 4. Снова рай, или матрица свободыМама с ребенком


Первые часы жизни – время пожинать лавры после испытаний. И вы обязаны со всей щедростью, любовью и радушием предоставить их малышу. Ведь сейчас он должен научиться смело смотреть в будущее. Если результатом борьбы стало благожелательное принятие его в новый, добрый, славный мир, то он снова возвращается в рай: «МИР – ОК, Я - ОК». Эти чувства ребенок может испытывать только на животе у мамы, там, где можно ощутить ее тепло, запах и сердцебиение. Затем новорожденного прикладывают к груди, и он еще раз получает подтверждение тому, что любим и желанен в этом мире, что у него есть защита и поддержка.
Подобный ритуал стал уже давно традиционным в Европе, как, впрочем, и во многих отечественных роддомах. Однако немало остается и таких, где мама и малыш находятся отдельно друг от друга, что, с точки зрения теории Грофа, очень опасно. Ведь так ребенок усваивает, что все его труды и страдания напрасны. А раз награды ждать не приходится, то и будущее ждет его нерадостное.
Поправка для «кесарят»
Этим малышам обычно везет еще меньше: сразу после родов их могут разлучить с мамой надолго. Поэтому для правильного формирования четвертой матрицы психологи рекомендуют женщинам выбирать эпидуральную анестезию, чтобы принять новорожденного в свои объятья сразу же после появления на свет.
Задача: формирование отношения ребенка к жизненным перспективам и очное знакомство с миром.
Время на решение: первые часы жизни.
Правильный результат: высокая самооценка, жизнелюбие.
Отрицательный результат: лень, пессимизм, недоверчивость.
Возможные ошибки:
• Перерезание пуповины на стадии пульсации
• Родовые травмы новорожденного
• «Отделение» новорожденного от мамы
• Неприятие или критическое отношение к новорожденному
• Небрежное обращение врачей с новорожденным



К счастью, по мнению Грофа, можно скорректировать «неправильное проживание» четырех матриц у ребенка, и даже во взрослом состоянии. Для этого существуют различные психологические методики, тренинги, и процедуры на консультациях.

Коррекция матриц после родов:Дети с родителями
• Стимулировать ребенка к достижению цели с младенчества
• Давать сосать грудь, что сложнее, чем есть из бутылочки
• Приучать дотягиваться до игрушек и других необходимых вещей
• Не ограничивать его активность постоянным пеленанием и стенками манежа
• В дальнейшем найти психотерапевта, который поможет ребенку «проработать» момент его рождения

Если имела место тяжелая беременность или разлука с ребенком в роддоме, нужно:
• Как можно чаще брать малыша на руки
• На прогулку брать его в рюкзачке – «кенгуру»
• Кормить грудью

Если имело место наложение щипцов, нужно:
• Прежде чем требовать от ребенка самостоятельных результатов, терпеливо помогать ему
• Не торопить малыша, когда он пытается решить какую – то задачу.

Контактная информация:

8-910-663-71-47, 95-14-68

Оцените материал:
0

 

комментарии

Вы можете оставить комментарий, используя свою учетную запись в одной из социальных сетей:

или просто введите свое имя (псевдоним)

Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев без объяснения причин.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.

Подробнее о правилах комментирования

подписка

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Я регистрируюсь как:

Разместить материал

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Размещение и публикация рекламно-информационных материалов в газету осуществляется на платной основе. Подробнее об условиях публикации материалов читайте здесь

Все поля формы обязательны для заполнения
Мы будем рады разместить информацию о Вас на страницах нашей электронной газеты. В течении дня с момента отправки заявки с Вами свяжется наш менеджер для уточнения заказа.

Обратная связь

Вы можете оставить свое сообщение для Информационного центра "Товары плюс", используя расположенную ниже форму связи или позвонив нам по телефону (4852) 42-97-77 доб. 131

Ваше сообщение обязательно будет прочитано.

Отписаться от рассылки

На указанный вами электронный адрес будет выслано уведомление о запросе на отказ от подписки на электронную газету 727373-info.ru. Для завершения процедуры отписки перейдите по ссылке, размещенной в письме.