Сегодня:

воскресенье, 09:04:13

17 декабря, 2017

Погода в Ярославле:

t +3...+5 °C

пасмурно, без осадков

Курсы валют:

USD 58.8987 +0.19

EUR 69.4298 +0.03

727373-info.ru

"Горячая линия" для потребителей товаров и услуг в Информационном центре 727373 им. А. Кегелеса

"Горячая линия" для потребителей товаров и услуг в Информационном центре 727373 им. А. Кегелеса

30 октября с 16.00 до 17.00 специалисты отдела по защите прав потребителей Управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии г. Ярославля отвечали по телефону справочной службы 727373 на вопросы ярославцев о качестве товаров и услуг. Отчет о "горячей линии" читайте на этой странице.

Рубрика: О центре "Товары плюс"

Источник: Информационный центр "Товары плюс"

Опубликовано: 18.11.2014 в 09:43

Вопрос № 1. К учебному году куплен ноутбук. В ходе эксплуатации уже несколько раз приходилось в сервисном центре по гарантии заменять у оборудования видеокарту. Сейчас опять такой же недостаток. Возможен ли обмен ноутбука на другую модель с доплатой?

Ответ: Да. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) технически сложный товар (перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924) можно заменить при наличии в нем существенного недостатка. По определению, указанному в преамбуле Закона, существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Поскольку в Вашем оборудовании повторяется один и тот же недостаток, это дает Вам право требовать от продавца замены ноутбука.
Для этого Вам следует в письменном виде изложить свое требование, передать его организации-продавцу и настаивать на проверке качества неисправного ноутбука в Вашем присутствии. Если дефект продавцом подтверждается, вопрос решается в добровольном порядке. Если же недостаток не подтверждается, либо не является, по мнению организации–продавца, существенным, - решение вопроса о замене ноутбука будет зависеть от выводов независимой ни от одной из сторон конфликта экспертизы.

Вопрос № 2. На прошлой неделе купили смартфон. В ходе эксплуатации он не заряжается и не всегда «видит сеть». При обращении в магазин с требованием о замене получил отказ, мне предложили только ремонт. Как правильно поступить, чтобы заменить такое оборудование?

Ответ: Постановлением Правительства РФ смартфоны отнесены к категории технически сложных товаров. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать, в т.ч. и его замены, в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Поскольку этот срок в Вашей ситуации не истек, рекомендуем предъявить торгующей организации претензию в письменном виде с требованием замены смартфона. В случае отказа удовлетворить Ваше требование, Вы самостоятельно доказываете факт наличия в товаре недостатка и предъявляете торгующей организации требование как о замене оборудования, так и требование о возмещении расходов, связанных с проведением экспертизы, подтвердившей Вашу правоту.

Вопрос № 3: На прошлой неделе куплены женские ботиночки. Прямо в обновке я вышла из этого магазина в соседний, чтобы к обуви подобрать сумку. Я даже не вышла из торгового центра и поняла, что обувь очень неудобна при носке. Тут же вернулась в магазин с просьбой заменить обувь, но получила отказ. Можно ли вернуть магазину неудобную обувь или обменять на другую, т.к. не прошло еще 14 дней, и я ее не носила?

Ответ: Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Поскольку обувь была в эксплуатации (Вы ушли в ней из магазина), право на обмен обуви по той причине, что обувь вам не подходит, реализовано быть не может. В Вашей ситуации можно вернуть товар только в случае обнаружения в нем недостатков, если они не были оговорены продавцом.

Вопрос № 4. Заказаны межкомнатные двери со стеклами. Передача их проводилась в упакованном состоянии со склада. Одна из упаковок была помята. При этом в проверке качества дверей и фурнитуры мне было отказано, кладовщик сказал, что товар хорошо упакован, и даже если упаковка деформирована, то дверям ничего не сделалось. Дома обнаружила, что часть фурнитуры и одна дверь имеют механические повреждения (разбито стекло). Каковы мои действия?

Ответ: В случае если при передаче товар не был продемонстрирован, и в нем были обнаружены механические повреждения, Вам стоит обратиться к торгующей организации с требованием о замене поврежденных дверей и фурнитуры в письменном виде. В случае получения отказа у Вас есть право защитить свои нарушенные права в судебном порядке с привлечением свидетельских показаний.

Вопрос № 5. Купила душевую кабину. Дома после вскрытия упаковки обнаружила, что вся информация о кабине на иностранном языке. Обратилась в магазин с просьбой о предоставлении паспорта на русском языке и получила отказ. Магазин сослался на то, что офис находится в другом городе, и паспорт будет получен не скоро. Объясните, как быть в такой ситуации? Хотелось бы вернуть такую технику в магазин.

Ответ: Согласно ст. 12 Федерального Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена достоверная информация о товаре, а договор купли-продажи уже заключен, потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Для разрешения этой ситуации Вам стоит предъявить магазину претензию (в письменной форме) с требованием о расторжении договора по причине отсутствия информации о товаре.


Начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии г.Ярославля Д.В.Чарондин
Специалисты Куваева Н.В., Антропова Е.Б.

Оцените материал:
0

 

комментарии

Вы можете оставить комментарий, используя свою учетную запись в одной из социальных сетей:

или просто введите свое имя (псевдоним)

Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев без объяснения причин.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.

Подробнее о правилах комментирования

подписка

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Я регистрируюсь как:

Разместить материал

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Размещение и публикация рекламно-информационных материалов в газету осуществляется на платной основе. Подробнее об условиях публикации материалов читайте здесь

Все поля формы обязательны для заполнения
Мы будем рады разместить информацию о Вас на страницах нашей электронной газеты. В течении дня с момента отправки заявки с Вами свяжется наш менеджер для уточнения заказа.

Обратная связь

Вы можете оставить свое сообщение для Информационного центра "Товары плюс", используя расположенную ниже форму связи или позвонив нам по телефону (4852) 42-97-77 доб. 131

Ваше сообщение обязательно будет прочитано.

Отписаться от рассылки

На указанный вами электронный адрес будет выслано уведомление о запросе на отказ от подписки на электронную газету 727373-info.ru. Для завершения процедуры отписки перейдите по ссылке, размещенной в письме.