пятница, 04:49:57
20 мая, 2022
t +10...+12 °C
пасмурно, без осадков
USD 63.5643 +0.02
EUR 66.6135 +0.25
"Горячая линия" для потребителей товаров и услуг в Информационном центре 727373 им. А. Кегелеса
30 октября с 16.00 до 17.00 специалисты отдела по защите прав потребителей Управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии г. Ярославля отвечали по телефону справочной службы 727373 на вопросы ярославцев о качестве товаров и услуг. Отчет о "горячей линии" читайте на этой странице.
Рубрика: О центре "Товары плюс"
Источник: Информационный центр "Товары плюс"
Опубликовано: 18.11.2014 в 09:43
Вопрос № 1. К учебному году куплен ноутбук. В ходе эксплуатации уже несколько раз приходилось в сервисном центре по гарантии заменять у оборудования видеокарту. Сейчас опять такой же недостаток. Возможен ли обмен ноутбука на другую модель с доплатой? Ответ: Да. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) технически сложный товар (перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924) можно заменить при наличии в нем существенного недостатка. По определению, указанному в преамбуле Закона, существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Поскольку в Вашем оборудовании повторяется один и тот же недостаток, это дает Вам право требовать от продавца замены ноутбука.
|
Вопрос № 2. На прошлой неделе купили смартфон. В ходе эксплуатации он не заряжается и не всегда «видит сеть». При обращении в магазин с требованием о замене получил отказ, мне предложили только ремонт. Как правильно поступить, чтобы заменить такое оборудование? Ответ: Постановлением Правительства РФ смартфоны отнесены к категории технически сложных товаров. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать, в т.ч. и его замены, в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Поскольку этот срок в Вашей ситуации не истек, рекомендуем предъявить торгующей организации претензию в письменном виде с требованием замены смартфона. В случае отказа удовлетворить Ваше требование, Вы самостоятельно доказываете факт наличия в товаре недостатка и предъявляете торгующей организации требование как о замене оборудования, так и требование о возмещении расходов, связанных с проведением экспертизы, подтвердившей Вашу правоту.
|
Вопрос № 3: На прошлой неделе куплены женские ботиночки. Прямо в обновке я вышла из этого магазина в соседний, чтобы к обуви подобрать сумку. Я даже не вышла из торгового центра и поняла, что обувь очень неудобна при носке. Тут же вернулась в магазин с просьбой заменить обувь, но получила отказ. Можно ли вернуть магазину неудобную обувь или обменять на другую, т.к. не прошло еще 14 дней, и я ее не носила? Ответ: Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
|
Вопрос № 4. Заказаны межкомнатные двери со стеклами. Передача их проводилась в упакованном состоянии со склада. Одна из упаковок была помята. При этом в проверке качества дверей и фурнитуры мне было отказано, кладовщик сказал, что товар хорошо упакован, и даже если упаковка деформирована, то дверям ничего не сделалось. Дома обнаружила, что часть фурнитуры и одна дверь имеют механические повреждения (разбито стекло). Каковы мои действия? Ответ: В случае если при передаче товар не был продемонстрирован, и в нем были обнаружены механические повреждения, Вам стоит обратиться к торгующей организации с требованием о замене поврежденных дверей и фурнитуры в письменном виде. В случае получения отказа у Вас есть право защитить свои нарушенные права в судебном порядке с привлечением свидетельских показаний.
|
Вопрос № 5. Купила душевую кабину. Дома после вскрытия упаковки обнаружила, что вся информация о кабине на иностранном языке. Обратилась в магазин с просьбой о предоставлении паспорта на русском языке и получила отказ. Магазин сослался на то, что офис находится в другом городе, и паспорт будет получен не скоро. Объясните, как быть в такой ситуации? Хотелось бы вернуть такую технику в магазин. Ответ: Согласно ст. 12 Федерального Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена достоверная информация о товаре, а договор купли-продажи уже заключен, потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
|
Начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии г.Ярославля Д.В.Чарондин
Специалисты Куваева Н.В., Антропова Е.Б.
- Защита прав потребителей - расскажите про покупку, неудачную покупку...
- Кто прав - покупатель или продавец?
- Вопрос- ответ. На ваши вопросы отвечают специалисты отдела по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма
- Какие бывают обои — на что обратить внимание при покупке?
Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев и отзывов без объяснения причин.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.
Подробнее о правилах комментирования