среда, 23:02:47
01 февраля, 2023
t -3...-5 °C
малооблачно, без осадков
USD 70.5174 +0.92
EUR 76.3004 +0.52
То было 20 лет назад
В декабре этого года Информационный центр "Товары плюс" отметит своё 20-летие. От телефонной справочной 727373 по товарам и услугам - к онлайн справочной, колл-центру, поисковому порталу tovaryplus.ru; от журнала "Дело" - к электронной газете727373-info.ru - таков путь, пройденный нашей организацией. В канун юбилея совершим путешествие в недалёкое прошлое, вспомним грустные и веселые моменты. Может быть, предпринимателям нового поколения да и другим читателям электронной газеты пригодится наш опыт преодоления препятствий на пути к своей цели.
Рубрика: О центре "Товары плюс"
Источник: Информационный центр "Товары плюс"
Опубликовано: 24.10.2017 в 00:15
Бурные 90-е годы. Рождение рынка в России проходило мучительно, как рождение ребенка: обвал курса рубля, финансовые кризисы, закрытие предприятий, рост безработицы, ... Но прилавки магазинов уже стали радовать глаз невиданным для россиян обилием товаров, улицы расцвели красочными вывесками парикмахерских и кафе, на дорогах стало тесно от иномарок. Потихоньку исчезали очереди, у покупателей появилась возможность выбирать: по цвету, по вкусу, по дизайну, по качеству обслуживания, по месту расположения. Вопросы потребителей «куда идти, ехать, звонить?», «сколько стоит?» буквально витали в воздухе. «Сарафанное радио» уже не помогало.
Именно тогда, в 1997 году, . на стол Александру Кегелесу, успешному предпринимателю, двое молодых людей - Сергей Полянцев и Александр Красавчиков - положили бизнес-план под названием «Бесплатная телефонная служба». Убедительно, с цифрами и расчетами, в нем было обосновано, как коммерческие агенты будут заключать договоры с предприятиями на справочное обслуживание, операторы тщательно занесут подробную информацию о товарах, услугах, ценах, адресах, телефонах в компьютер, а уж жители Ярославля не подведут — будут звонить с утра до вечера, ведь подобной справочной по товарам и услугам в городе нет!
План представлялся весьма заманчивым и был принят к реализации. То, что все вложения окупятся в течение нескольких месяцев, не вызывало сомнений.
Однако на деле все оказалось не совсем так — даже совсем не так.
Заключить договор было все равно что выиграть сражение. Для ярославских бизнесменов было в диковинку платить деньги не за билборд на магистрали и не за видеоролик в телевизоре, а за то, что если кто-то что-то спросит из того, что у тебя есть, тогда про тебя и расскажут. Для того, чтобы объяснить, в чем суть работы справочной службы, требовалось хотя бы заставить зафиксировать на себе внимание, добиться, чтобы тебя выслушали. Это удавалось с третьего, с пятого, с седьмого визита.
Никогда не забудутся первые наши клиенты: ООО «Норд-Сервис», «Рембыттехника», автофирма «Светлана», врач Людмила Валентиновна Трухина, ООО «ЯрКамп», магазин «Ивановские ситцы», «Таис-Сервис», «Ремсервис», лаборатория коррекции зрения «Алькор».
Звонили сначала мало. Было всего 4 линии, а по выходным дежурил только 1 оператор, да и тот скучал. Но однажды поступил совершенно неожиданный вопрос: где можно купить туалетную бумагу оптом – не в Ярославле, а в регионах, по всей России? Этот звонок дал толчок к расширению географии нашего бизнеса. А когда организация, заключившая с нами договор, реализовала вагон сахарного песка на сумасшедшую по тем временам сумму после одного звонка абонента в справочную 727373, мы поняли: дело пойдет, "если долго мучиться, что-нибудь получится".
Даже в тяжелые для службы времена были и приятные моменты. Абоненты, не избалованные сервисом, купив то, что искали по выданным им службой адресам и телефонам, перезванивали и благодарили.
Было немало курьезных телефонных звонков — операторы старательно записывали их в тетрадь.
Может быть, и вы улыбнетесь на некоторые «образцы» из нашей коллекции
|
|
![]() - Девушка, такое горе – ужас! Въехал в новую квартиру, а там в плите – ни одного противня! |
|
З![]() Абонент: -Где купить валенки? Оператор: - Оптом или в розницу? Абонент: - По одному на каждую ногу. |
|
![]() Абонент: - Мне нужен телефон мэра Дзержинского района. Оператор: - Мэра в Дзержинском районе нет. Телефон администрации (называют телефон) Абонент: - Это домашний? |
|
![]() Абонент: - Нужна отрава для крыс. Подскажите, где купить. Оператор: - Вам в Ярославле, в области, в другом городе? Абонент: - Да для ярославских крыс. |
|
![]() Абонент: - Где купить чайник электрический? Оператор: - Один будете покупать? Абонент: - Нет, с женой пойду. |
|
![]() - Мне, пожалуйста, адрес, где можно приобрести все товары, сопутствующие пиву. |
|
![]() - Где можно купить пропеллер на ноге? (Оказывается, это вентилятор) |
|
![]() -У Вас есть электронная почта? Абонент: - Нет, только СМС. |
|
![]() Абонент: - Дайте телефон универмага «Ярославль» Оператор: - К сожалению, в нашей базе он не значится. Абонент: - Ну, тогда телефон цирка – они там рядом.. |
|
![]() - Подскажите телефон Вспольинского поля. |
|
![]() - Доброе утро. Где находится милиция Ленинского района? |
|
|
Продолжение следует
- Как птицы, заливаются июньские звонки!
- Колл-центр — ваши новые возможности
- Услуги CALL-центра - оптимизация работы вашей организации
- Хотите, чтобы о ваших товарах и услугах узнал Ярославль?
- "Огромное спасибо за вашу чуткость, за ваш доброжелательный голос!"
- Колл-центр нацелен на успех, колл-центр работает для всех
Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев и отзывов без объяснения причин.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.
Подробнее о правилах комментирования