среда, 19:53:26
11 декабря, 2019
t -3...-5 °C
ясно, без осадков
USD 63.5653 -0.16
EUR 70.4558 -0.05
Вопрос- ответ. На ваши вопросы отвечают специалисты отдела по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма
Можно ли обменять тапочки? Обязан ли продавец предъявить сертификат на парфюмерию? Что делать, если гарантия на телефон закончилась, пока он был в сервисном центре, а дефекты не устранены?
Рубрика: Разное → Полезные советы
Источник: Электронная газета 727373-info.ru
Опубликовано: 10.03.2016 в 08:15
? В одном из торговых модулей ТЦ представлена парфюмерная продукция брендовых марок (Шанель, D&G, Armani) упаковка соответствует оригиналу. На ценнике написано: имитация! Попросил предоставить сертификат, но получил отказ. По словм продавца, товар не подлежит сертификации. Прав ли продавец? |
- В соответствии со ст. 10, 12 ФЗ «О защите прав потребителей» у покупателя есть право на информацию, а продавец обязан предоставить полную и необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения об изготовителе с указанием юридического адреса или его представителя в РФ. В случае если Вам отказано в предоставлении информации о товаре стоит задуматься, нужно ли приобретать такие парфюмерные товары, ведь их использование может быть не безопасно для здоровья. |
? Решил сдать телефон по гарантии в сервисный центр. Мне обещали, что уведомят, когда его отремонтируют - в течение 45 рабочих дней. В 46-й рабочий день в магазине сказали, что телефон меня давно ждёт, хотя никакого уведомления я не получал. В сервисном центре дефектов не нашли, выявлено, хотя продавец подтверждает их наличие. Мне предложили нести телефон в независимый сервисный центр, и, если там подтвердят проблему, то деньги за некачественный телефон вернут. Дело в том, что гарантия уже закончилась, и как только я заберу телефон, чтобы отнести его в сервисный центр, телефон будет не гарантийный. Продавец уверяет, что уведомление мне былдо отправлено, но мне оног не пришло, и гарантийный срок шёл, пока телефон лежал в магазине.. Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации? |
- На основании ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продляется на период, в течение которого товар не использовался. При выдаче такого товара продавец (уполномоченная организация) обязаны предоставить в письменной форме информацию о датах обращения потребителя, передачи и выдачи товара. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказать наличие недостатка возможно с помощью независимого эксперта. Исходя из вышесказанного, в любом случае у Вас есть право предъявить претензию продавцу в пределах двух лет со дня приобретения телефона. |
? Могу ли я поменять в магазине домашние тапочки на аналогичные другого размера, если в употреблении тапочки не были, сохранен чек и бирки. С момента покупки прошло 7 дней. |
- Домашние тапочки, не подошедшие по размеру, можно поменять на подходящие Вам, в течение четырнадцати дней не считая дня покупки, если они не были в эксплуатации, при этом сохранены товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Отсутствие документов, подтверждающих факт покупки, не лишает Вас возможности ссылаться на свидетельские показания. |
? Интернет-магазин не возвратил деньги за отмененный заказ в течение 10 рабочих дней после отправки заявления. Судя по отзывам на форумах, задержки по выплатам достигают 4 - 5 месяцев. Что сделать, чтобы вернуть деньги как можно быстрее? |
- В случае нарушения сроков выполнения Ваших требований о расторжении договора, торговая организация обязана уплатить Вам неустойку в размере 1% от цены товара (основание: п.5 ст. 13, 22, 23 Федерального Закона «О защите прав потребителей»). В случае получения отказа Вы вправе защитить свои нарушенные права в судебном порядке. |
Заместитель начальника управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии г. Ярославля В.И. Красовский
Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев и отзывов без объяснения причин.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.
Подробнее о правилах комментирования