пятница, 02:05:29
02 июня, 2023
t +18...+20 °C
ясно, без осадков
USD 80.9657 +0.28
EUR 86.5764 +0.06
Хотите стать настоящим начальником?
Лидерами редко рождаются, чаще - становятся. Кто-то мечтает стать начальником с детства, кто-то не ставит такой цели, но получает приятный "сюрприз" благодаря компетенции и умению ладить с людьми. Далеко не сразу приходит понимание, какими качествами должен обладать руководитель, что необходимо воспитывать в себе годами, на что обратить пристальное внимание при первом назначении на должность, от каких привычек избавиться, каким правилам следовать. Несколько советов в помощь.
Рубрика: Разное → Полезные советы
Источник: Электронная газета 727373-info.ru
Опубликовано: 14.10.2021 в 13:59
16 октября - День шефа
7 качеств эффективного руководителя
1. Умение слушать подчиненных
2. Умение влиять на окружающих, или харизма
3. Умение создать команду
4. Уверенность и энергия
5. Общительность 6. Умение воспринимать критику. 7. Стрессоустойчивость
По материалам сети Интернет |
1. Умение слушать подчиненных
Необходимо находить время для личных встреч, обсуждения конфликтных ситуаций, инициатив, исходящих от сотрудников.
Руководитель должен быть строгим, вовремя замечать просчеты сотрудников и реагировать на них, но начинать лучше с положительных моментов, умело подводя человека наводящими вопросами к пониманию своих ошибок. Выводы пусть делает сам.
2. Умение влиять на окружающих, или харизма.
Часто она зиждется на качествах, которых нет у других членов коллектива. Быть не таким, как все - для руководителя это важно.
3. Умение создать команду.
Хорошо зная подчиненных, можно распределить обязанности между ними так, чтобы вместе они работали, как слаженный механизм, минимизируя
сбои.
Начиная новый проект, нужно четко определить и довести до каждого сотрудника его задачи для достижения общей цели.
4. Уверенность и энергия
Руководитель сам должен верить в успех проекта и уметь внушить эту уверенность подчиненным. Он должен излучать неиссякаемую энергию, подавать, если требует ситуация, пример, сделав какой-то кусок работы - это дает толчок к действию всему коллективу.
5. Общительность
Приятным в общении руководителям проще раскрепостить своих подчиненных, повести за собой, раскрыть их способности. Не стесняйтесь говорить людям об их достоинствах, о том, как вы их цените - это ко многому обязывает и настраивает на желание оправдать доверие.
6. Умение воспринимать критику.
Вполне вероятно в коллективе есть люди, обладающие большим опытом, уникальными знаниями, которые чувствуют себя уверенно и не всегда согласны с вами, о чем без стеснения могут сказать во всеуслышание. Не вступайте с ними в конфронтацию - прислушайтесь к их аргументам, и, если поняли, что решение, принятое вами, было ошибочным, не бойтесь признать это.
Сделайте их советниками или помощниками - это принесет неоценимую пользу компании.
7. Стрессоустойчивость
Умение оставаться хладнокровным в любой, самой критичной ситуации, не впадать в истерику, предлагать реальные пути решения проблем - неотъемлемое качество руководителя. Коллектив должен чувствовать, что руководитель, как капитан, уверенно ведет свой корабль к цели в любой шторм
Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев и отзывов без объяснения причин.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.
Подробнее о правилах комментирования