Сегодня:

четверг, 19:30:36

23 ноября, 2017

Погода в Ярославле:

t -6...-8 °C

пасмурно, без осадков

Курсы валют:

USD 58.4622 -1.00

EUR 69.1783 -0.64

727373-info.ru

Мультфильмы рекордсмены: самые длинные, самые дорогие, самые неудачные или наоборот супер удачные мультфильмы

Мультфильмы рекордсмены: самые длинные, самые дорогие, самые неудачные или наоборот супер удачные мультфильмы

Своего рода Книга рекордов, в которой содержится информация о самых самых мультфильмах в различных номинациях, начиная от кассовых сборов и заканчивая самым драматичным производством.

Рубрика: РазноеИнтересные факты

Источник: www.prodisney.ru

Опубликовано: 28.10.2014 в 09:20

кадр из 'Шрек навсегда' Самый кассовый мультфильм в России — «Шрек навсегда» (2010) студии DreamWorks Animation, кинотеатральная касса которого в странах СНГ составила $51, 4 млн (без учета Украины). Четвёртому фильму популярнейшего цикла, сыграла на руку демонстрация стереоверсии в 3D кинозалах, число которых в 2009-2010 годах росло чуть ли не в геометрической прогрессии! Но основная роль в триумфе осталась всё-таки за силой бренда. Зная, как сильно отечественный зритель любит «Шрек», киносети обеспечили ленте максимум экранов (1250) и сеансов.

Ледниковый периодСтоит отметить, что в рублёвом выражении «Шрек навсегда» (1579 млн рублей) значительно уступает достижениям блокбастеров 2012 года: релиза студии Fox/Blue Sky «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (1621 млн рублей) и хита всё той же студии DreamWorks Animation «Мадагаскар 3» (1602 млн рублей). Сборы обеих лент в долларовом эквиваленте составили порядка $49 млн, очень круто, но меньше, чем у «Шрека навсегда». Так или иначе легко видеть, что кассовые рекорды принадлежат исключительно сиквелам. Прекрасно это понимая, дистрибьюторы добиваются возможности выпускать их как можно шире. Так что неудивительно, что «Мадагаскар 3» (1830 экранов) и «Ледниковый период 4» (2090 экранов) на момент выпуска являлись самыми масштабными анимационными релизами в новейшей истории России.

Впрочем, если измерять успех не деньгами, а проданными билетами, то рекорд популярности в нашей стране принадлежит все-таки мультфильму «Ледниковый период 3: Эра динозавров» (2009), на счету которого 8, 4 млн билетов против 7, 8 млн билетов у четвертой серии «Шрека».

С другой стороны более свежей четвёртой серии «Ледникового периода» с октября 2012 года принадлежит рекорд кассовых сборов, собранных ЗА ПРЕДЕЛАМИ США. Притом, что в самой Америке «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» показал наихудшие результаты среди всех фильмов цикла, в иностранном прокате анимационная лента собрала более $702 млн и превзошла казавшееся незыблемым достижение третьей серии ($688 млн)! Разумеется, речь только об абсолютных цифрах кассовых сборов без учета инфляции. кадр из мультфильма «Холодное сердце»

холодное сердцеСамый кассовый (в абсолютном исчислении) ОРИГИНАЛЬНЫЙ, то есть не являющийся продолжением, предысторией или альтернативным пересказом, мультфильм — это феноменально успешная сказка «Холодное сердце» (2013) от компании Disney. Это касается как проката в США, где ему удалось собрать на текущий момент $394 млн, так и заграничного турне — $616 млн! Картина может похвастать множеством национальных достижений. Так в России «Холодное сердце» собрал $33, 5 млн и также стал самым кассовым оригинальным мультфильмом «разгромив» достижения прежних чемпионов — «Рио», «Как приручить дракона» и «Рапунцель: Запутанная история», а в Южной Корее (самом успешном своём рынке) он признан вообще самым кассовым импортным фильмом после «Аватара»!

Между прочим, «Холодное сердце», возможно, самый поющий КОМПЬЮТЕРНЫЙ мультфильм в истории. И, наверное, закономерно, что он был удостоен «Оскара» в категории «Лучшая песня», однако это не значит, что компьютерные мультфильмы ранее не награждались за песни — подобной чести удостаивались в частности «Корпорация монстров» (2001) и «История игрушек 3: Большой побег» (2010).

кадр из мультфильма «Три богатыря на дальних берегах»Самый кассовый РИСОВАННЫЙ мультфильм (и самый кассовый отечественный мультфильм) в России — работа петербуржской студии «Мельница» «Три богатыря на дальних берегах» (2012), собравшая в нашей стране $31 млн! При этом было продано 4, 1 млн билетов!

Уместно напомнить предыдущих чемпионов: «Князь Владимир. Фильм 1-ый» (2006) — $5, 4 млн, «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (2007) — $10 млн, «Три богатыря и Шамаханская царица» (2010) — $19 млн, «Иван Царевич и Серый Волк» (2011) — $24, 8 млн. Все они недолго удерживали свой титул. Посмотрим, долго ли продержится на пьедестале очередной рекордсмен.

кадр из мультфильма «Король Лев»Самый кассовый ДИСНЕЕВСКИЙ РИСОВАННЫЙ мультфильм в России — «Король Лев» (1994), стереоверсия которого появилась в отечественном кинопрокате весной 2012 года и собрала $6, 5 млн с 490 экранов. Солидный возраст анимационной ленты проблемой не стал, так как рисованные мультфильмы устаревают намного медленнее компьютерных. Достижения более свежих диснеевских рисованных мультфильмов намного скромнее: «Принцесса и Лягушка» собрала в 2009-2010 годах $5, 1 млн, а «Медвежонок Винни и его друзья» в 2011 году — всего $1, 1 млн.

Диснеевскому мультфильму «Принцесса и лягушка» (2009) принадлежит любопытный рекорд по числу смен одежд главных героев! Одна лишь Тиана предстала на экране в 14 образах! Самые заметные наряд Тианы

Принцесса и лягушка

Также за «Принцессой и лягушкой» сохраняется необычный рекорд самой продолжительной паузы между диснеевскими анимационными релизами. Со времени американской премьеры предыдущего диснеевского рисованного мультфильма «Не бей копытом» (2004) до представления публике «Принцессы и лягушки» прошло целых 2067 дней, то есть пять с половиной лет! Ранее самые большие промежутки между релизами были зафиксированы в парах «Спасатели» (1977) — «Лис и Охотничий пёс» (1475 дней) и «Лис и Охотничий пес» — «Чёрный котёл» (1479 дней).

кадр из мультфильма «Не бей копытом»По иронии судьбы именно «Не бей копытом», рекордное по продолжительности время державший титул последнего диснеевского рисованного мультфильма, знаменовал и самый скорый очередной диснеевский релиз! Временной интервал между премьерами «Братца медвежонка» и «Не бей копытом» составляет всего 161 день. Конечно, гораздо меньшее время (всего 111 дней) прошло в 1977 году между релизами «Множества приключений Винни-Пуха» и «Спасателей», но едва ли это можно засчитывать, ведь тот прокат «Винни-Пуха», по большому счёту, следует считать повторным.

Самый длинный пролог в диснеевском РИСОВАННОМ мультфильме — вступление «Лило и Стич» (2002), которое продолжается примерно 10 минут. И это притом, что сам мультфильм относительно короткий и длится всего 79 минут (в стандарте PAL, то есть с частотой 25 кадров в секунду).

ГеркулесСамые продолжительные финальные титры в диснеевском РИСОВАННОМ мультфильме принадлежат «Геркулесу» (1997). Вывод на экран всей информации о создателях этой картины занимает целых 8 минут. Казалось бы, «Геркулес» также может похвастать и самым большим числом главных и второстепенных персонажей! Ведь, кроме 12 персонажей с индивидуальным характером, в мультфильме отнюдь не эпизодически участвуют 5 муз, 5 титанов и 3 мойры! Однако, скорее всего пальму первенства ему придется поделить с «Мулан» (1998)! Не считая духов предков Мулан и гунов, соратников Шан-Ю, в мультфильме 18 заметных персонажей!

Планета сокровищ и РальфСамый продолжительный диснеевский РИСОВАННЫЙ мультфильм с единым сюжетом — «Планета сокровищ» (2002). Приключения героев этой фантастической истории разворачиваются в течение 89 минут (в PAL, не считая финальных титров). Ближайшие преследователи «Атлантида» (2001) и «Аладдин» (1992) имеют хронометраж в 88 минут.

Между прочим, среди картин конкурентов в этом отношении выделяется 88 минутный эпос «Принц Египта» (1998) от DreamWorks (без учета 7 минутных титров, разумеется). Немного дальше ушли КОМПЬЮТЕРНЫЕ анимационные проекты студии Disney. Так история «Ральфа» (2012) за вычетом финальных титров (в стандарте PAL) продолжается 93 минуты! И буквально на секунды от «Ральфа» отстаёт «Холодное сердце».

Самый дорогой диснеевский РИСОВАННЫЙ мультфильм в истории — «Тарзан». Его бюджет составил около $145 млн, то есть примерно в 2, 8 раза больше, чем средний бюджет голливудских лент 1999 года. Даже безумно дорогие для своего времени классические ленты «Пиноккио» (1940) и «Фантазия» (1940) обошлись студии «меньшей кровью». Неудивительно, что именно «Тарзану» принадлежит также рекорд по числу художников, принявших участие в производстве, что прекрасно иллюстрируется материалом О масштабе производств диснеевских картин.

Из диснеевских компьютерных анимационных лент самой затратной оказалась «Рапунцель: Запутанная история» (2010), производство которой, по слухам, обошлось в $260 млн! Мультфильм, судя по всему, стал самым дорогим из голливудских релизов 2010-го года. Всё из-за того, что разработка проекта заняла слишком много времени, а стремительные, в режиме цейтнота, съёмки потребовали привлечения слишком больших мощностей.

Самым дешевым диснеевским мультфильмом в истории (не считая пакетных картин 1940-х годов) считается «Дамбо» (1941), обошедшийся в 2 раза дешевле следующего за ним «Бэмби» (1942). Но с точки зрения производственных затрат поспорить с ним способны «Великий Мышиный Детектив»(1986) — бюджет этой ленты составлял лишь 80% от среднего бюджета голливудских картин 1986 года — и «Медвежонок Винни и его друзья» (2011), чьё создание, по слухам, обошлось в три раза дешевле производства «Принцессы и лягушки».

Черный котелСамый неудачный во всех отношениях диснеевский мультфильм «Чёрный котёл» (1985) имеет полное право считать свое производство самым длительным в истории студии Disney Feature Animation. Одна только работа над анимацией велась в течение почти 4 лет, а в целом разработка заняла более 10 лет.

«Титан: После гибели Земли»

Самый недооцененный мультфильм в российском кинопрокате — «Титан: После гибели Земли» (2000). Нужно отметить, что эта лента ни в одной стране мира не смогла найти своего зрителя, но в России прокат оказался особенно неудачным.

Самым перегруженным стартами мультфильмов уик-эндом в России (а может быть и в мире) можно уверенно считать последние выходные октября 2004 года. Тогда в четверг 28 октября в широкий российский прокат вышло сразу пять (!) полнометражных мультфильмов: «Подводная братва» (DreamWorks/PDI), «Не бей копытом» (Disney), «Щелкунчик» (Аргус), «Незнайка и Баррабасс» (Центр Национального Фильма) и «Город колдунов» (ANIMAGIC studio и другие). Дистрибьюторы всех этих лент рассчитывали на повышенную активность детской аудитории в дни осенних школьных каникул. Но заметного успеха добилась лишь компьютерная лента от DreamWorks — «Подводной братве» сыграла на руку популярность обоих «Шреков».

Среди мультфильмов, снятых в про-диснеевской манере анимации самым драматичным и длительным производством характеризуется так и незаконченный «шедевр» Ричарда Уилльямса «Вор и Сапожник» (среди других манер анимации с «Вором» может соперничать «»Шинель«» Юрия Норштейна, однако это сугубо авторский и НЕ полнометражный проект). Анонсированный в 1972 году проект использовал наработки разрабатывавшегося с 1964 года другого проекта Уилльямса, посвященного похождениям Муллы Насреддина (и сменившего целый ряд названий). Несмотря на то, что за десятилетия производства было создано огромное количество чернового анимационного материала, львиная доля финальной анимации была создана лишь после 1988 года, когда на пике успеха «Кролика Роджера» Ричард Уилльямс получил полноценное финансирование и смог полностью посвятить себя своему детищу. К сожалению, он не смог исполнить обязательства перед инвесторами и потерял права на проект в 1991 году. Мультфильм под новым названием «Принцесса и Сапожник» был закончен силами приглашённых студий в 1993 году.

Мульттолкучка

По материалам с сайта Алексея Коблева www.prodisney.ru

Оцените материал:
0

 

комментарии

Вы можете оставить комментарий, используя свою учетную запись в одной из социальных сетей:

или просто введите свое имя (псевдоним)

Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев без объяснения причин.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.

Подробнее о правилах комментирования

подписка

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Я регистрируюсь как:

Разместить материал

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Размещение и публикация рекламно-информационных материалов в газету осуществляется на платной основе. Подробнее об условиях публикации материалов читайте здесь

Все поля формы обязательны для заполнения
Мы будем рады разместить информацию о Вас на страницах нашей электронной газеты. В течении дня с момента отправки заявки с Вами свяжется наш менеджер для уточнения заказа.

Обратная связь

Вы можете оставить свое сообщение для Информационного центра "Товары плюс", используя расположенную ниже форму связи или позвонив нам по телефону (4852) 42-97-77 доб. 131

Ваше сообщение обязательно будет прочитано.

Отписаться от рассылки

На указанный вами электронный адрес будет выслано уведомление о запросе на отказ от подписки на электронную газету 727373-info.ru. Для завершения процедуры отписки перейдите по ссылке, размещенной в письме.