пятница, 01:30:19
02 июня, 2023
t +18...+20 °C
ясно, без осадков
USD 80.9657 +0.28
EUR 86.5764 +0.06
Кто прав - покупатель или продавец?
Кто прав в конфликте между покупателем и продавцом? Как действовать по закону в сложившейся ситуации? Какие документы нужно предъявить, чтобы решить вопрос о возврате денежных средств или замене некачественного товара? На страже прав потребителей стоят специалисты Управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля - Елена Борисовна Антропова, Надежда Валентиновна Куваева, руководитель - Денис Вячеславович Чарондин.
Рубрика: Финансы, юриспруденция, кадры → Юридические услуги
Опубликовано: 31.10.2015 в 14:00
ВОПРОС - ОТВЕТ
Раздел "Защита прав потребителей" на сайте tovaryplus.ru и ежемесячная "горячая линия" по телефону 727373 работают для вас!
Купил планшет. Вечером обнаружил дефект. На следующий день отнес обратно в магазин. Мне сказали, что нужно отнести на экспертизу. Отнес. Прошло 20 дней. Что делать? Ждать? Смогу ли я требовать замену после экспертизы? |
||
- К сожалению, Вы сделали неверный шаг: до передачи неисправного планшета на экспертизу Вам следовало вручить организации-продавцу письменное требование, предусмотренное законодательством. Вы передали свой неисправный планшет для проведения проверки его качества, но нигде не указали Ваше требование в случае обнаружения в товаре производственного недостатка. Поскольку Вами требование не указано, то продавец вправе по своему усмотрению после проведения проверки качества выполнить ремонт техники. Максимальной срок ремонта оборудования по гарантии – 45 дней (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», далее – Закон). Отказаться от техники после ее ремонта законодательством не предусмотрено. Вернуть планшет в магазин Вы сможете в течение до 2-х лет с момента покупки (уже после ремонта) в том случае, если в ходе дальнейшей эксплуатации в технике вновь повторится тот же недостаток, либо первый ремонт будет длиться более 45 дней, либо из-за разных неисправностей в течение каждого года гарантии Вы не сможете пользоваться планшетом в совокупности более 30 дней (ст. 18 Закона). Рекомендуем сделать копии документа, по которому Вами сейчас сдан планшет в магазин. Наличие этого документа облегчит решение возможных проблем с планшетом в дальнейшем. При возникновении в ходе эксплуатации неполадок в работе планшета готовы оказать помощь в составлении претензии в соответствии с законодательством. |
||
Заключили (вероятно, с риелторской фирмой - прим. редакции) договор о найме жилья.. На следующий день я понял, что они обманывают меня: адреса и телефоны которые мне дали, или старые, или квартиры уже сданы. Я написал заявление о возврате денег в сумме 4000 рублей. Сегодня я звонил, и мне ответили, что не могут вернуть деньги. Как поступить? | ||
- Согласно ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации, несет ответственность, предусмотренную законодательством, за недостатки, возникшие после передачи результатов услуги потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. В Вашей ситуации результатом получения услуг фирмы являются достоверные сведения о сдаваемой внаем жилплощади. Поскольку вся информация, Вам переданная, не соответствует действительности, есть смысл предъявлять фирме претензии в письменной форме с требованием возврата стоимости такой информационной услуги. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вы вправе защищать свои оспариваемые или нарушенные права в судебном порядке. |
||
Заходите! Ищите! Выбирайте! Покупайте! |
||
Купили кроссовки 29.07.2015 г. В чеке продавец указал гарантию - 2 недели. 1 октября мной было обнаружено, что внутри на кроссовках подкладка пришла в негодность - вся разъехалась. Имею я право вернуть продавцу товар и потребовать выплату по чеку? |
||
- Согласно ст.19 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные законодательством, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В порядке информации сообщаю, что экспертизу кроссовок Вы можете провести в любой организации, имеющей на это право, например, в Ярославской областной торгово-промышленной палате (тел.218874), либо в ООО «Центр независимых экспертиз и сертификации» (тел.988-177). В любом случае, Вам следует предъявить торговой организации свое требование в письменной форме. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, есть смысл провести независимую экспертизу товара, после чего защищать свои оспариваемые или нарушенные права в судебном порядке. |
||
Перестал гореть светодиодный светильник Jazzway. На сайте гарантия 1 год. Прошло 10 месяцев. Пришёл с чеком к продавцу - он утверждает, что гарантия 6 мес., и у моего светильника срок прошёл. Могу ли я все-таки вернуть деньги за неисправный светильник или обменять на такой же новый? |
||
Гарантийный срок на товар устанавливается изготовителем. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем (ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» - далее Закон). Поэтому, если гарантийный срок 1 год указан на сайте предприятия-изготовителя, то организация – продавец не вправе его уменьшить. Кроме того, даже если указанный гарантийный срок уже истек, у потребителя есть право предъявлять претензии по качеству товара при условии что гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. В этом случае потребитель должен сам доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 18 Закона). В порядке информации сообщаю, что экспертизу светильника Вы можете провести в любой организации, имеющей на это право, например, в ООО «Ярославское бюро товарной экспертизы» (тел.925-923), либо в ООО «Центр независимых экспертиз и сертификации» (тел.988-177). В любом случае, Вам следует предъявить торговой организации свое требование в письменной форме. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, есть смысл провести независимую экспертизу товара, после чего защищать свои оспариваемые или нарушенные права в судебном порядке. |
- Защита прав потребителей - расскажите про покупку, неудачную покупку...
- "Горячая линия" для потребителей товаров и услуг в Информационном центре 727373 им. А. Кегелеса
- Вопрос- ответ. На ваши вопросы отвечают специалисты отдела по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма
Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев и отзывов без объяснения причин.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.
Подробнее о правилах комментирования