Сегодня:

вторник, 10:35:04

16 октября, 2018

Погода в Ярославле:

t +12...+14 °C

ясно, без осадков

Курсы валют:

USD 65.9751 0.00

EUR 76.5047 0.00

727373-info.ru

"Давайте понимать друг друга с полуслова..."

"Давайте понимать друг друга с полуслова..."

Все мы очень разные - по возрасту, по способностям, по жизненному опыту, по национальности, по принадлежности к религиозным конфессиям и социальной среде, в которой росли и воспитывались. Столкновение разных характеров и темпераментов нередко приводит к конфликтам - в семье, на работе, в классах, аудиториях, на лестничных площадках. А можно ли вовремя погасить сжигающий человека огонь злости, раздражения, найти пути к взаимопониманию и компромиссам?

Рубрика: РазноеПсихология, отношения

Источник: Электронная газета 727373-info.ru

Опубликовано: 12.11.2015 в 10:40

По мнению современных ученых, толерантность — не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания и позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды", добавим - с людьми разных характеров и темпераментов.

Как преодолеть раздражительность?


Если вы хотите построить с близкими людьми или коллегами нормальные, уважительные отношения, представьте, что вы зажгли свечку. Тепло и свет, исходящее от неё, - это ваша жизнь в настоящем и будущем, судьба вашей семьи, вашего дела. Вы обязаны сохранить это пламя во что бы то ни стало. Любое проявление раздражения, нетерпимости, как резкие порывы ветра, способно погасить свечу, а значит, перечеркнуть ваши желания и стремления.

Чтобы не сорваться на гнев, на скандал, не допустить разжигания конфликта:

вспомните что-то хорошее из своей жизни, прошлой или будущей;
вспомните что-то хорошее о человеке, который довел вас до такого состояния, попытайтесь понять его;
рассмотрите ситуацию с другой, позитивной стороны:
"Ну, не купил муж продукты для ужина - обойдемся тем, что есть в наличии, сэкономим деньги на приятный выходной". Другой вариант: "А почему бы не пригласить его в соседнее кафе? "

Если появился раздражающий фактор, например, поведение сотрудника, который делит с вами кабинет, непослушание ребенка, невыполнение Конфликт на работедомашних обязанностей мужем или разглашение секретов подругой, реагируйте на раздражающий фактор сразу, но адекватно.
Не повышая голоса, объясните, какие действия другого человека вас не устраивают, и почему. Не надо обвинять. Попробуйте объяснить, чего бы вы желали, употребляя обороты с сослагательным наклонением: "Мне бы хотелось", «Я бы была вам признательна», «Я бы предпочел».


"Когда ты громко разговариваешь по телефону, я не могу сосредоточиться, поэтому не успею сделать работу в срок. Это грозит лишением премии не только мне, но и всему отделу. Я был бы признателен, если бы ты вела посторонние разговоры вне кабинета, или постаралась говорить как можно тише".

"Когда ты планируешь отпуск, не спрашивая моего мнения, я чувствую обиду, потому что мне кажется, что мои интересы тебе безразличны. Мне бы хотелось, чтобы мы обсуждали такие вопросы всей семьёй и находили бы решение, устраивающее всех".

Такое открытое выражение проблемы, без голых эмоциональных обвинений, делает отношения ясными, без недомолвок, и формирует у партнера стимул к содействию в решении проблемы.

Что делать, если вы чувствуете, что вас незаслуженно обидел начальник?

Ваше раздражение может выразиться не в крике, а в брошенном на стол заявлении об уходе, отказе выполнить какое-либо поручение.

Начальники тоже люди и могут допускать промахи К тому же на их плечах лежит груз ответственности и часто немалый объем работ. Они тоже могут ошибаться - из-за недостаточной информированности, ограничении времени на обдумывание решения. А могут и не ошибаться - быть может, вы неправильно оценили себя.

Действовать нужно по тому же принципу, деликатно и конструктивно.

Например:
"Людмила Прокофьевна, я серьёзно поработал над своим отчетом и справился с ним. Мне бы хотелось узнать, что я должен сделать, чтобы возглавить отдел, ведь место начальника свободно. Я чувствую, что созрел для этой должности".


Надо ли высказывать свое мнение, если вам не нравится одежда, прическа, парфюм окружающих Конфликт домалюдей?

Конечно, это зависит от степени близости отношений. Но даже своей дочери не стоит категорично заявлять, что новомодный наряд надо спрятать подальше, а лучше - выбросить. Вкусы представителей разных поколений редко совпадают (вспомните, что вы носили с удовольствием в юности). Исключение составляет нарушение дресс-кода, существующего в учебном заведении или в организации, а также обычаи некоторых стран, где вам доведется путешествовать. Можно дать ненавязчивый совет и для конкретной ситуации.

Например:
"Если ты пойдешь на собеседование в этих джинсах, думаю, твои шансы найти работу в компании будут невысокими несмотря на все твои способности. Попробуй надеть вот это..."

Если вы видите, что вашим детям, жене, подругам фасон, рисунок или цвет просто не подходит, призовите на помощь авторитеты - записи телевизионных передач, консультации дизайнеров, специальную литературу. Причем не надо стремиться как можно быстрее склонить их к своему мнению. Делать это надо осторожно и терпеливо.



С ароматами сложнее. Они могут вызывать аллергию, головную боль, поэтому с коллегами лучше разрешить эту ситуацию деликатно, но мирноКлнфликт поколений (смотри советы выше), открыто, "без наездов" обозначив проблему.
Ну, а если вы столкнулись с непереносимым запахом в театре? Попробуйте поменять место. Не получилось? - Придется посмотреть спектакль в другой раз. Обидно? - Конечно! Но предъявлять претензии соседу не имеет смысла.

Будьте толерантны, находите точки соприкосновения с другими людьми в решении самых разных проблем, ищите позитивные стороны в любой ситуации - и ваша жизнь станет счастливее!

При подготовке статьи использованы материалы из сети Интернет и лекции для родителей старшеклассников



Оцените материал:
0

 

комментарии, отзывы

Вы можете оставить комментарий, используя свою учетную запись в одной из социальных сетей:

или просто введите свое имя (псевдоним)

Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев и отзывов без объяснения причин.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.

Подробнее о правилах комментирования

подписка

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Я регистрируюсь как:

Разместить материал

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Размещение и публикация рекламно-информационных материалов в газету осуществляется на платной основе. Подробнее об условиях публикации материалов читайте здесь

Все поля формы обязательны для заполнения
Мы будем рады разместить информацию о Вас на страницах нашей электронной газеты. В течении дня с момента отправки заявки с Вами свяжется наш менеджер для уточнения заказа.

Обратная связь

Вы можете оставить свое сообщение для Информационного центра "Товары плюс", используя расположенную ниже форму связи или позвонив нам по телефону (4852) 42-97-77 доб. 131

Ваше сообщение обязательно будет прочитано.

Отписаться от рассылки

На указанный вами электронный адрес будет выслано уведомление о запросе на отказ от подписки на электронную газету 727373-info.ru. Для завершения процедуры отписки перейдите по ссылке, размещенной в письме.