Сегодня:

четверг, 01:27:45

01 октября, 2020

Погода в Ярославле:

t +17...+19 °C

ясно, без осадков

Курсы валют:

USD 78.7847 -0.90

EUR 92.4302 -0.59

727373-info.ru

Как общаться с детьми?

Как общаться с детьми?

Как построить нормальные отношения с ребёнком? Как заставить его слушаться? Как научить отличать хорошее от плохого, общаться со сверстниками и взрослыми, воспитать самостоятельность и доброжелательность по отношению к окружающим? Банальная истина, что семья оказывает сильное влияние на формирование личности, означает: родителям, бабушкам и дедушкам придётся, прежде всего, скорректировать своё поведение в целом и особенно в отношении подрастающего и впитывающего в себя всё, что вокруг него, ЧЕЛОВЕКА.

Рубрика: РазноеПсихология, отношения

Источник: Электронная газета 727373-info.ru

Опубликовано: 02.07.2020 в 12:39

Несколько полезных, проверенных на практике советов психолога вам в помощь

1. Безусловное принятие ребёнка. Он должен знать и получать регулярно знаки, что вы любите его не за то, что он способный, умный, отличник, помощник, послушный, симпатичный, а просто за то, что он есть. Это фундамент, на котором строятся взаимоотношнения между родителями и детьми."Как хорошо, что ты дома!", "Мы рады, что ты у нас родился!" - это ребёнок должен слышать или чувствовать всегда. Выражать недовольство можно отдельными поступками, действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

2. Понимание. Чувства ребёнка - это причина его поступков. Научитесь слушать ребёнка активно, помогая ему открыться вам. Слушать активно - это значит "возвращать" то, что ребёнок вам сообщил, при этом обозначив его чувство.
Дочка, собираясь гулять, отказывается надевать "эту дурацкую шапку". Легче всего возразить " Перестань капризничать! Вполне приличная шапка, и цвет тебе подходит". Но попробуйте по-другому:
- Тебе очень не нравится эта шапка. (ВАЖНО: не вопрос, а утверждение, после чего - пауза).
Посыл дочери, что вы понимаете её переживания, готовы вникнуть в ситуацию. Дальше, вполне вероятно, она поведает, что её подружка в кругу одноклассниц сообщила, что такой фасон теперь носят только бабушки. Может быть, расскажет ещё какие-то подробности из своей скрытой от вас жизни. В любом случае туча назревающего конфликта пройдёт мимо, и ситуацию можно разрешить мирным путём, выбрав другой головной убор, снабдив дочь ссылками на модный сайт (журнал) или объяснив, что винтажная вещь в сочетании с сапожками из коллекции сезона - это круто!
Понимание

3. Самостоятельность - шаг за шагом. У детей любого возраста есть круг дел, с которыми они могут справиться самостоятельно. Обозначим их малым кругом. Например, дошкольник может надеть куртку, шапку, рейтузы, застегнуть пуговицы. Есть дела, которые ребёнок не может сделать без помощи взрослых - обозначим его концентрическим кругом большего диаметра. Поместим туда умение собраться на прогулку. Малыш пока не может самостоятельно выстроить последовательность процесса одевания, хотя владеет каждой отдельной функцией. За пределами большого круга - задачи, которые в настоящий момент не под силу решить ребёнку даже со взрослыми. Выдающийся психолог Л.С. Выготский показал, что по мере развития ребёнка круг дел, которые он может выполнять самостоятельно, расширяется за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослыми. Зона "вместе" - это зона ближайшего развития ребёнка.
Родителям не следует вмешиваться в дела детей из зоны "САМ", даже если выполнение далеко от совершенства, но ребенок не просит помощи. Так вы покажете ему своё доверие и уважение. Но сын или дочь готовы принять вашу помощь, обязательно помогите.
Можно прибегнуть к внешним воздействиям: например, последовательность сборов на прогулку изобразить картинками, пронумеровать их - ребёнок с радостью будет одеваться, сообщая всем какой пункт он уже выполняет (быстро выучит цифры, если ещё не знает). Процесс одевания без особого напряжения перекочует из круга "ВМЕСТЕ" в круг "САМ".

Схема Выготского

4. Ограничения, требования, запреты. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Разделим все ограничения на 4 цветовых зоны. Зеленая зона - то, что разрешается делать ребёнку по собственному желанию: выбор игрушек для игры, выбор кружка или се спортивной секции, выбор друзей...
Жёлтая зона -зона воспитания дисциплины- предоставление ребёнку относительной свободы: действие по собственному выбору, но в определенных границах. Например, уроки делать в любое время но заканчивать до 20.00. Гулять, не выходя за пределы двора.
Оранжевая зона - действия ребёнка, которые допускаются при особых обстоятельствах. Отбой в 21.00 - это правило допустимо нарушить, если, папа возвращается поздно вечером из длительной командировки; можно пойти в соседний двор, если именно там состоится матч между двумя дворовыми командами... Но редкие исключения должны лишь подтверждать правила.
Красная зона - действия ребёнка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах: нельзя обижать маленьких, ломать вещи, играть с огнём...
Ограничения должны быть поняты и приняты ребёнком. Постарайтесь в спокойном, дружественно-разъяснительном (не командном!) тоне объяснить ему, чем вызвано то или иное требование.
Важно, чтобы родительские требования, не вступали в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Розетки, куда ни в коем случае нельзя совать пальцы и другие предметы, необходимо закрыть заглушками или перенести в недоступное для малыша место, как и разноцветные таблетки, вызывающие огромный интерес маленьких исследователей; а для прогулок следует выбирать одежду, которую не жалко испачкать, и сапоги, чтобы беспрепятственно ходить по лужам.
5. Согласованность и последовательность. О содержании правил и ограничений для ребёнка должны быть осведомлены все члены семьи, которые принимают непосредственное участие в воспитании ребёнка. Даже если один родитель не согласен с требованием другого, не надо демонстрировать своё несогласие при ребёнке, лучше промолчать, чтобы потом обсудить разногласия и попытаться прийти к общему мнению.
Помните, что дети постоянно испытывают взрослых на "прочность" и принимают лишь те требования, которые не поддаются расшатыванию. Поэтому если сын пропустил по вашему разрешению музыкальную школу в день приезда бабушки, то на следующий день у него появляется соблазн продолжить "каникулы", и, если пойти на поводу, вернуть его в дисциплинарное русло будет трудно.
Согласованность
6. Конструктивное разрешение конфликтов. Это касается не только взаимоотношений с детьми. Конфликты нередко возникают и между взрослыми членами семьи, но детская психика более ранима, и всякая несправедливость, неуважение к позиции ребёнка в конфликтной ситуации может оставить царапину в его душе на всю жизнь.
Сначала родитель должен активно (п. 2) выслушать ребёнка, уточнить, в чём состоит его проблема, что ему нужно или важно. После этого можно говорить о своём желании или проблеме, используя "Я-сообщение", то есть сообщение О СВОИХ ЧУВСТВАХ, ПЕРЕЖИВАНИЯХ, А НЕ ТОМ, КАКОЙ ОН (ОНА) ПЛОХОЙ.("Мне тяжело и обидно делать уборку квартиры одной", а не " Всё взвалили на меня!"). Дети чувствительны, такая позиция сглаживает острые углы, настраивает на мирный лад, даже если они этого не показывают. Далее поставить вопрос "Как же нам поступить?" и предоставить ребёнку первому внести предложения, не отметая даже самые, на ваш взгляд, неподходящие. Затем каждый участник конфликта предлагает свои способы решения проблемы. Совместно выбирается самое приемлемое для всех сторон предложение, детализируется его выполнение (кто что должен делать). При этом родители обязательно должны помочь ребёнку в освоении новых функций, организации времени.
НАКАЗАНИЕ
7. Наказания. Наказание не должно быть унижением. Наказание не должно применяться по мелочам. Ребёнку следует чётко объяснить, за что он наказан. Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохо. Отмена воскресного семейного похода в кафе, поездки с папой на рыбалку, вечернего чтения книги... Понятно, что для этого в семейном багаже должно быть много маленьких праздников, доставляющих радость детям.
8. Объятия. Обнимайте, целуйте, поглаживайте своего ребёнка в любом возрасте. Объятия творят чудеса, иногда одно прикосновение заменяет тысячи слов!
Источник рекомендаций - книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер, профессора Московского государственного университета "Общаться с ребёнком. Как?",
Оцените материал:
0

 

комментарии, отзывы

Вы можете оставить комментарий, используя свою учетную запись в одной из социальных сетей:

или просто введите свое имя (псевдоним)

Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев и отзывов без объяснения причин.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.

Подробнее о правилах комментирования

подписка

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Я регистрируюсь как:

Разместить материал

Электронная газета 727373-INFO - это еженедельные выпуски подборок рекламно-информационных материалов о товарах, услугах, акциях и новостей объединенных ярославской тематикой. Каждый выпуск электронной газеты, сопровождается рассылкой писем с анонсами публикуемых материалов подписчикам газеты.

Размещение и публикация рекламно-информационных материалов в газету осуществляется на платной основе. Подробнее об условиях публикации материалов читайте здесь

Все поля формы обязательны для заполнения
Мы будем рады разместить информацию о Вас на страницах нашей электронной газеты. В течении дня с момента отправки заявки с Вами свяжется наш менеджер для уточнения заказа.

Обратная связь

Вы можете оставить свое сообщение для Информационного центра "Товары плюс", используя расположенную ниже форму связи или позвонив нам по телефону (4852) 42-97-77 доб. 131

Ваше сообщение обязательно будет прочитано.

Отписаться от рассылки

На указанный вами электронный адрес будет выслано уведомление о запросе на отказ от подписки на электронную газету 727373-info.ru. Для завершения процедуры отписки перейдите по ссылке, размещенной в письме.