пятница, 03:43:57
20 мая, 2022
t +10...+12 °C
пасмурно, без осадков
USD 63.5643 +0.02
EUR 66.6135 +0.25
К 20-летию Информационного центра "Товары плюс". Под флагом информационных технологий
С чего начиналось создания поискового портала tovaryplus.ru? Как развивался сайт, как встретили его появление в Интернете клиенты? О преодолении препятствий и достижениях читайте на этой странице
Рубрика: О центре "Товары плюс" → Услуги центра
Источник: Электронная газета 727373-info.ru
Опубликовано: 28.11.2017 в 17:27
Cайт tovaryplus.ru - новые перспективы в интернет-рекламе
Шел 2002 год. Слово «интернет» было у всех на слуху. Стало понятно, что без завоевания аудитории всемирной сети организации, занимающейся рекламой товаров и услуг, не обойтись. Бизнес тоже нуждался в рекламной поддержке в Интернете, но 15 лет назад необходимых ресурсов у многих предпринимателей попросту не было. Проблема, поставленная самой жизнью, дала толчок рождению нового проекта - созданию поискового сайта товаров и услуг.
Обратились в солидную организацию, одну из немногих в Ярославле занимающуюся разработкой сайтов. Наобещали нам золотые горы: сделаем все по высшему разряду. На деле все получилось по-другому: сроки были сорваны, а «продукт» на выходе получился довольно примитивным, совсем не таким, как нам виделось, как мы пытались, тоже не слишком грамотно, изложить в техзадании. Было много претензий с той и другой стороны, чуть не дошло до судебных разбирательств. Что поделать, тогда все только начиналось, и статус «крутой» организации не гарантировал наличия достаточного опыта и профессионализма в решении сложных задач.
Долго думали, как назвать сайт, чтобы имя его легко запоминалось и ярко выражало содержание. «Товары плюс» всем понравилось — просто и звучно, но когда дело дошло до написания... Надо было запомнить, как пишется название сайта совсем не «англоязычным» специалистам по информации и рекламе и "вложить" в память реальных и потенциальных клиентов, что после r пишется y, а не i.
Тем не менее, в 2003 году сайт tovaryplus.ru появился в Интернете, и наш Информационный центр сразу вырвался вперед на рынке рекламных услуг в регионе: поисковых сайтов тогда было очень мало. Клиенты относились к новой услуге по-разному, это зависело от их «продвинутости» в области информационных технологий и готовности принять что-то новое, рискнуть. Далеко не все фирмы были оснащены компьютерной техникой. Приходилось на пальцах объяснять преимущества рекламы во "всемирной паутине". У одних загорались глаза, и они охотно заключали комплексный договор на обслуживание в телефонной службе и размещение прайс-листа на сайте tovaryplus.ru, другие недоверчиво спрашивали: «А кто там будет что-то искать, на вашем сайте?»
«Головной болью» частенько оборачивался и «перевод» прайс-листов с языка клиентов на сухой язык стандартов поисковых систем: вместо указания марки, производителя, цены товара - параметров, влияющих на эффективность поиска, нередко читали в присланных нам материалах: «модные куртки по доступной цене», «керамическая плитка — широкий ассортимент», «услуги визажиста-профессионала с большим стажем -недорого», «надежные сейфы с оригинальным оформлением».
Время шло. Сайт постепенно становился удобней для пользования: над этим неустанно работали штатный отдел программного обеспечения под руководством куратора интернет-проектов Галины Ашеевой и привлекаемые со стороны опытные программисты. Направления модернизации подсказывали непрерывно развивающаяся сфера IT и специалисты, заключающие договоры с бизнесом. Программисты реализовали возможность переноса прайс-листа с сайта клиента, из различных программ на наш поисковый портал. Появились фотографии товаров, видеоролики. На каждой оперативке вставал вопрос о продвижении сайта в сети - это стало первостепенной задачей, так как число конкурентов увеличивалось день ото дня. Результаты не заставили себя ждать.
Посещаемость сайта росла. Множество поисковых фраз приводило пользователей Интернета на tovaryplus.ru. В начале 2012 года зарегистрирован пик посещений - 25 000 человек в день. Но тут «подножку» подставил Яндекс: наше любимое «дитя» попало под фильтры этой поисковой системы за некорректную переоптимизацию (в переводе на простой человеческий язык - «слишком умные стали»). Посещаемость существенно снизилась,
Но мы не сдались. В 2014 году новая версия сайта вступила в строй: с новым интерфейсом, личным кабинетом для каждого клиента, отчетами, из которых можно черпать объективный материал для выстраивания маркетинговой политики организации, возможностью для посетителей написать отзыв и заказать обратный звонок. Tovaryplus вновь поднял свой рейтинг в топе сайтов-поисковиков.
Сейчас на сайт Tovaryplus приходит в среднем 12000 посетителей в день, ежемесячно просматривается более 350 000 страниц с информацией рекламодателей, и эти цифры стабильны.
Мы гордимся тем, что сайт вышел на федеральный уровень — его используют в качестве рекламной площадки предприятия Костромы, Саратова, Великого Новгорода, Екатеринбурга, Челябинска. По данным статистики Liveinternet.ru сайт tovaryplus.ru является лидером получения трафика среди сайтов в рубрике «Товары и услуги Ярославля».
Редакция электронной газеты оставляет за собой право удалять любые сообщения из блока комментариев и отзывов без объяснения причин.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.
Подробнее о правилах комментирования